Вторая международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»

20 -21 марта в Казани прошла Вторая международная научно – практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования» с целью аккумулирования и пропаганды научных идей, педагогической практики России и зарубежных стран в реализации инклюзивного образования.

В рамках конференции были обсуждены следующие вопросы:

  • Развитие инклюзивного образования в России и мире.
  • Психолого – педагогические и социальные технологии инклюзивного образования.
  • Концепция непрерывного инклюзивного образования.
  • Социальные проекты и их роль в поиске, апробации и развитии технологий инклюзивного образования.
  • Создание доступной безбарьерной среды для лиц с особыми образовательными потребностями и возможностями.

В рамках проведения пленарного заседания Н.М. Белькова – Председатель Правления МООИ «Пилигрим», Член Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов – выступила с докладом на тему: «Интернет – доступная среда для инвалидов».

В рамках работы конференции были проведены подиумные дискуссии по темам: «Непрерывное инклюзивное образование: идеи, концепция, проблемы и перспективы» и «Социальные проекты и их роль в поиске, апробации и развитии технологий инклюзивного образования» и мастер – классы: «Сонатал – педагогика» — система сопровождения развития ребенка до и после рождения», «Программа психолого – педагогической реабилитации детей со множественными нарушениями развития в инклюзивных группах», «Создание образовательно – воспитательной системы инклюзивной школы», «Формирование когнитивного и социального созревания на основе Программ М-Р», «In the Rhythm of the Heart», «Инклюзивный подход к социально – психологической реабилитации и ресоциализации лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях», «Иппотерапия и реабилитационная верховая езда как способ интеграции, социализации и адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья», «Инклюзивное образование в массовых школах», «Психологическое сопровождение инклюзивных групп в системе общего образования», «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с младшими школьниками с ОВЗ».