Третья международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»

26-27 марта в Казани прошла Третья международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования», организатором которой стали: Министерство образования и науки Республики Татарстан, Институт экономики, управления и права (г. Казань).

В рамках конференции были обсуждены следующие вопросы:

  1. Преемственная система инклюзивного образования: организация, диагностика, психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
  2. Методы и технологии инклюзивного образования.
  3. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивной практики.
  4. Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): фасилитация и психолого-педагогическое сопровождение родителей и близких членов таких семей.
  5. Непрерывная система социализации людей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с дошкольного возраста до трудоустройства.
  6. Социально ориентированные проекты и их роль в реализации инклюзивного подхода в образовании и в обществе.
  7. Федеральные государственные стандарты общего и профессионального образования, ФГОСы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Разработка адаптированных образовательных программ.
  8. Информационные технологии в инклюзивном образовании.

Также были организованы мастер-классы, мастерские технологий инклюзивного образования, публичные лекции.

В работе Конференции приняли участие представители министерств и ведомств, комиссий и советов, педагоги, ученые, в том числе, и из зарубежных стран, среди которых – Белькова Надежда Михайловна (Председатель Правления МООИ «Пилигрим», член Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов).

По итогам Конференции была принята резолюция, в которой участники предложили позитивно оценивать проводимую работу по развитию инклюзивного образования и призвать всех участников образовательного процесса более активно взаимодействовать в организации новой модели образования.