Появление у молодых людей умений и навыков в процессе обучения различным профессиям закрепило у детей экономическое и правовое представление о профессиях.
В результате 1 этапа работы по проекту, созданы и оснащены новые виды стажировочных площадок, разработаны и внедрены новые технологии, методы:
— на каждой стажировочной площадке в качестве добровольца и сопровождающего по профессиям работал студент из колледжа. В результате созданы и функционируют мультимобильные специалисты по разным выбранным профессиям. Где каждый может попробовать себя в деле, в будущей профессии;
— внедрены новые технологии «Формирование системы навыков и умений, обуславливающих успешную социализацию детей – инвалидов, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию, самостоятельности, готовности к самообеспечению на основе практики и труда»
— системная работа наших специалистов позволила эффективно организовать трудовую занятость на стажировочных площадках с каждым подопечным, а досуговая деятельность позволила усилить партнерство и социализацию ребят. Психологами проводились профконсультации, что позволило оценить адекватность выбора его психических возможностей.
Мы понимали, что работа с профессией начинается в семье, вместе с родителями. Многие родители посетили вместе с детьми салоны-парикмахерские. Из беседы с парикмахером они узнали, что это очень почетная профессия и ответственная. Они показали инструменты: ножницы, фены, лаки, расчески, краски и т.д. Дали задание родителям, чтобы они придумали и обыграли дома прически. На стажировочных площадках практическое было завершение работы. Все были счастливы, так происходило и с другими профессиями.